Информация о школе приемных родителей
Школа приемных родителей |
Гражданский кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1994, № 32, ст. 3301;2001,№ 21, ст. 2063, 2005, № 1, ст. 39; 2006, № 52, ст. 5497; 2007, № 1, ст. 21); Семейный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", от 1 января 1996 года, № 1, ст. 16; 1997, № 46, ст. 5243; 1998, № 26, ст. 3014;2005, № 1, ст.11; 2006, № 2378; 2007, № 1, ст. 21; № 30, ст. 3808); Федеральный закон от 30 ноября 2011 года №351-ФЗ "О внесении изменений в статьи 127 и 146 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 271 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" Федеральный закон от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Российская газета" - Федеральный выпуск № 4651, от 30 апреля 2008 года); Федеральный закон от 24 апреля 2008 года № 49-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации в связи с принятием Федерального закона "Об опеке и попечительстве" ("Российская газета" - Федеральный выпуск № 4651, от 30 апреля 2008 года); Приказ Министерства образования и науки Волгоградской области от 31 августа 2012 года № 908 "Об утверждении Программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей". Постановление Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области от 11.03.2013г. №699 «О передаче отдельных полномочий органа опеки и попечительства в части подбора и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан, либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах на безвозмездной основе». Приказ ГКОУ «Михайловский детский дом» от 01.04.2013 г. № 26-о «О создании школы приемных родителей» Договор о передаче организации отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних от 14.03.2013г. Программа подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на базе ГКОУ «Михайловский детский дом». Положение о Школе приемных родителей от 01.04.2013г. Учебно – тематический план Школы приемных родителей ГКОУ «Михайловский детский дом» от 25.03.2013г. |
Фактический адрес школы приемных родителей |
403348 Волгоградская область, г.Михайловка, ул.Ленина, д.103 |
Руководитель школы приемных родителей, должность, телефон |
Акимова И.Ю. – зам. директора по УВР, психолог тел. 8 (84463) 4-15-50 |
График работы школы приемных родителей |
1-2 раза в неделю: воскресенье с 11.00 до 15.30 ч. |
Организация межведомственного взаимодействия в рамках деятельности школы приемных родителей |
Взаимодействие с органами опеки и попечительства осуществляется в 2 направлениях: - происходит обмен информацией о положении дел в приёмных семьях, об изменениях порядка денежных выплат, оформления документации, изменения статуса семей; - направляются кандидаты в приёмные родители для прохождения обучения в «Школе приемных родителей» |
Обеспечение условий деятельности школы приемных родителей |
Подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание, осуществляется в административном блоке здания ГКОУ «Михайловский детский дом». Административный блок здания ГКОУ «Михайловский детский дом» имеет отдельный вход, представляет собой изолированное помещение, в котором не проживают воспитанники. Занятия проходят в кабинете психолога и зеркальном зале. Данные кабинеты оснащены необходимой мебелью и оборудованием для проведения подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах. Руководитель ШПР осуществляет общее руководство службой, взаимосвязь с вышестоящими организациями, планирование и отчетность. Педагог-психолог проводил психодиагностику клиентов; индивидуальную и групповую работу с кандидатами в приемные родителями; осуществлял разработку занятий для школы приемных родителей, консультирование родителей. |
Кадровое обеспечение деятельности школы приемных родителей |
1. Специалист отдела опеки и попечительства Администрации городского округа город Михайловка: Тимошенко Е.А. 2. Социальный педагог ГКОУ «Михайловский детский дом» Крюкова М.Н., Семёнова Н.Г. 3. Педагог-психолог ГКОУ «Михайловский детский дом» Акимова И.Ю. 5. Врач - педиатр ГКОУ «Михайловский детский дом»- Егорушина А.В. 6. Врач – психиатр –Крапчетова В.В. 7. Православный священник – отец Алексей.
|
Организация работы школы приёмных родителей |
|
Планирование мероприятий в рамках деятельности службы |
Занятия проходят в рамках Программы подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан, либо принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах - На каждую семью заведена документация: карта учета, социальный паспорт семьи, - Специалисты службы участвовали в методических и обучающих семинарах, проводимых в рамках программы, |
Описание порядка и перечня предоставления услуг службой |
Социальное обслуживание в ШПР осуществляется на основании личного заявления клиента. ШПР предоставляет следующие бесплатные бюджетные социальные услуги: - социально-психологические услуги: диагностика психологической совместимости детей и родителей, психологическая коррекция нарушений общения и поведения детей и родителей, консультирование по вопросам детско-родительских отношений; - социально-педагогические услуги: подготовка граждан, выразивших желание принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание, организация групп взаимной поддержки, клубов общения, проведение круглых столов и других мероприятий, направленных на популяризацию семейной заботы о детях-сиротах, оставшихся без попечения родителей; - социально-правовые услуги: консультирование по вопросам предоставления мер социальной поддержки замещающим семьям, помощь в оформлении документов. |
Основные тенденции по данным показателям деятельности службы сопровождения в 2013 году, востребованность услуг школы в районе, динамика развития, достигнутые результаты
|
За время существования школы приемных родителей в ГКОУ «Михайловский детский дом» прошли обучение - 20 чел. Все кандидаты успешно прошли обучение и получили свидетельство о прохождении курсов. В настоящее время проходит обучение новая группа кандидатов в приемные родители. Основные тенденции деятельности Службы сопровождения: - Значительный рост числа граждан, желающих взять на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, обратившихся в учреждение и желающих обучиться в ШПР; - Планомерная и эффективная работа специалистов по подготовке граждан, прошедших полный курс подготовки и получивших свидетельство об окончании ШПР установленного образца; -Увеличение количества выездов, увеличение количества обслуженных по выездному принципу семей за последний год. - Расширение географии охвата социальными услугами принимающих семей. - Повышение эффективности социального обслуживания клиентов Службы Прослеживается тенденция увеличения количества кандидатов, обучающихся в ШПР и, соответственно, востребованности услуг, оказываемых ШПР в районе. |
Организация сопровождения приемных семей, состоящих на обслуживании в учреждении; организация мониторинга потребности населения в оказании услуг служб; организация социального патронажа приемных семей; клубная работа с приемными семьями; проведение мероприятий для приемных семей; участие приемных семей в районных, областных мероприятиях; наличие разработанных программ по сопровождению семей; проведение акций; организация в летний период специализированных смен для детей из приемных семей и др. |
В Службе в наличии имеется база данных о приёмных семьях, ведется документация по учету работы с семьями: журнал посещений (патронажа), журнал учёта услуг; журнал учета мероприятий с семьями, журнал консультаций и обращений, планово - отчётная документация. Служба организует следующие виды деятельности: –различные услуги по сопровождению: психологические, педагогические, юридические; - деятельность по информированию, просвещению и привлечению населения к семейному жизнеустройству, - проведение патронажа замещающей семьи и приемного ребенка, - проведение консультирования и информирования родителей, - разработка методических программных материалов для системы сопровождения, - Кадровое обеспечение В штатном расписании службы 3 единицы. В состав Службы входят следующие специалисты: - педагог – психолог - 1 человек - социальный педагог - 1 человек - педиатр – 1 человек.
|