Школа приёмных родителей
alt : Школа приёмных родителей APIFLOWER

Информация о школе приемных родителей

Школа приемных родителей

Гражданский кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1994, № 32, ст. 3301;2001,№ 21, ст. 2063, 2005, № 1, ст. 39; 2006, № 52, ст. 5497; 2007, № 1, ст. 21);

Семейный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", от 1 января 1996 года, № 1, ст. 16; 1997, № 46, ст. 5243; 1998, № 26, ст. 3014;2005, № 1, ст.11; 2006, № 2378; 2007, № 1, ст. 21; № 30, ст. 3808);

Федеральный закон от 30 ноября 2011 года №351-ФЗ "О внесении изменений в статьи 127 и 146 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 271 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации"

Федеральный закон от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Российская газета" - Федеральный выпуск № 4651, от 30 апреля 2008 года);

Федеральный закон от 24 апреля 2008 года № 49-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации в связи с принятием Федерального закона "Об опеке и попечительстве" ("Российская газета" - Федеральный выпуск № 4651, от 30 апреля 2008 года);

Приказ Министерства образования и науки  Волгоградской области от 31 августа 2012 года № 908 "Об утверждении Программы  подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей".

 Постановление Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области от 11.03.2013г. №699 «О передаче отдельных полномочий органа опеки и попечительства в части подбора и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан, либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах на безвозмездной основе».

      Приказ   ГКОУ «Михайловский детский дом» от 01.04.2013 г. № 26-о «О создании школы приемных родителей»

      Договор  о передаче организации отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних от 14.03.2013г.

    Программа подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на базе ГКОУ «Михайловский детский дом».

      Положение о Школе приемных родителей от 01.04.2013г.

      Учебно – тематический план Школы приемных родителей ГКОУ «Михайловский детский дом» от 25.03.2013г.

Фактический адрес школы приемных родителей

403348 Волгоградская область, г.Михайловка, ул.Ленина, д.103

Руководитель школы приемных родителей, должность, телефон

Акимова И.Ю. – зам. директора по УВР, психолог

тел. 8 (84463) 4-15-50

График работы школы приемных родителей

1-2 раза в неделю:

воскресенье

 с 11.00 до 15.30 ч.

Организация межведомственного взаимодействия в рамках деятельности школы приемных родителей

Взаимодействие с органами опеки и попечительства осуществляется в 2 направлениях:

 - происходит обмен информацией о положении дел в приёмных семьях, об изменениях  порядка денежных  выплат, оформления документации, изменения статуса семей;

 - направляются  кандидаты в приёмные родители для прохождения обучения в «Школе приемных родителей»

Обеспечение условий деятельности школы приемных родителей

Подготовка граждан, выразивших  желание стать  опекунами  или   попечителями  несовершеннолетних граждан  либо  принять  детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  в  семью  на  воспитание,  осуществляется    в  административном  блоке  здания   ГКОУ   «Михайловский  детский дом».

Административный блок здания  ГКОУ «Михайловский детский дом»  имеет   отдельный  вход,  представляет  собой  изолированное  помещение,  в  котором не проживают воспитанники. Занятия  проходят в кабинете психолога и зеркальном зале. Данные кабинеты оснащены необходимой мебелью и оборудованием для проведения подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.

Руководитель ШПР осуществляет общее руководство службой, взаимосвязь с вышестоящими организациями, планирование и отчетность.

Педагог-психолог проводил психодиагностику клиентов; индивидуальную и  групповую работу с кандидатами в приемные  родителями; осуществлял разработку занятий для школы приемных родителей, консультирование родителей.

Кадровое обеспечение деятельности школы приемных родителей

1. Специалист отдела опеки и попечительства Администрации городского округа город Михайловка: Тимошенко Е.А.

2. Социальный педагог ГКОУ «Михайловский детский дом»  Крюкова М.Н., Семёнова Н.Г.

3. Педагог-психолог ГКОУ «Михайловский детский дом» Акимова И.Ю.

5. Врач - педиатр ГКОУ «Михайловский детский дом»- Егорушина А.В.

 6. Врач – психиатр –Крапчетова В.В.

7. Православный священник – отец Алексей.

 

 

Организация работы школы приёмных родителей

Планирование мероприятий в рамках деятельности службы

Занятия проходят в рамках  Программы подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан, либо принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах

 - На каждую семью заведена документация: карта учета, социальный паспорт семьи,

-  Специалисты службы участвовали в методических и обучающих семинарах, проводимых в рамках программы,

Описание порядка и перечня предоставления услуг службой

Социальное обслуживание  в ШПР осуществляется на основании личного заявления клиента.

  ШПР предоставляет следующие бесплатные бюджетные социальные услуги:

- социально-психологические услуги: диагностика психологической совместимости детей и родителей,  психологическая коррекция нарушений общения и поведения детей и родителей, консультирование по вопросам детско-родительских отношений;

- социально-педагогические услуги: подготовка граждан,  выразивших желание принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание, организация групп взаимной поддержки, клубов общения, проведение круглых столов и других мероприятий, направленных на популяризацию семейной заботы о детях-сиротах, оставшихся без попечения родителей;

- социально-правовые  услуги: консультирование по вопросам предоставления мер социальной поддержки замещающим семьям, помощь в оформлении документов.

Основные тенденции по данным показателям деятельности службы сопровождения в 2013 году, востребованность услуг школы в районе, динамика развития, достигнутые результаты

 

За время существования школы приемных родителей в ГКОУ «Михайловский детский дом» прошли обучение  - 20 чел. Все кандидаты успешно прошли обучение и получили свидетельство о прохождении курсов.

В настоящее время проходит обучение новая группа кандидатов в приемные родители. Основные тенденции деятельности Службы сопровождения:

-  Значительный рост числа граждан, желающих взять  на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, обратившихся в учреждение и желающих  обучиться в ШПР;

- Планомерная и эффективная работа специалистов по подготовке граждан,   прошедших полный курс подготовки и получивших свидетельство об окончании ШПР установленного образца;

-Увеличение количества выездов, увеличение количества обслуженных по выездному принципу семей  за последний  год.

-  Расширение географии охвата социальными услугами принимающих семей.

- Повышение эффективности социального обслуживания клиентов Службы

Прослеживается тенденция увеличения количества кандидатов, обучающихся в ШПР     и, соответственно, востребованности услуг, оказываемых  ШПР в районе.

Организация сопровождения приемных семей, состоящих на обслуживании в учреждении; организация мониторинга потребности населения в оказании услуг служб; организация социального патронажа приемных семей; клубная работа с приемными семьями; проведение мероприятий для приемных семей; участие приемных семей в районных, областных мероприятиях; наличие разработанных программ по сопровождению семей; проведение акций; организация в летний период специализированных смен для детей из приемных семей и др.

          В  Службе в наличии имеется база данных о  приёмных семьях,  ведется  документация по учету работы с семьями:  журнал посещений (патронажа), журнал учёта услуг; журнал учета мероприятий с семьями, журнал консультаций и обращений, планово -  отчётная документация.

    Служба организует следующие виды деятельности:

 различные услуги по сопровождению: психологические, педагогические, юридические;

- деятельность по информированию,  просвещению и привлечению населения к семейному жизнеустройству,

- проведение патронажа замещающей семьи и приемного ребенка,

- проведение консультирования и информирования  родителей,

- разработка методических программных материалов для системы сопровождения,

- Кадровое обеспечение

В штатном расписании службы    3 единицы.

   В состав Службы входят следующие специалисты:

- педагог – психолог - 1 человек

- социальный педагог - 1 человек

        - педиатр – 1 человек.