Служба постинтернатного сопровождения
Начало взрослой самостоятельной жизни - непростое время для любого молодого человека. Неопытность порождает ошибки, которые могут сказываться на всей последующей жизни. В это время очень важно иметь близкого человека, к которому можно обратиться в трудном случае, который поддержит и подскажет правильный выход. Детям - сиротам и выпускникам детского дома приходиться выходить во взрослую жизнь раньше, чем ребенку из семьи. Наибольшее количество детей выпускается из детского дома в возрасте 15-16 лет.
Покидая детский дом, эти молодые люди, по сути, совсем ещё дети, оказываются неготовыми к жизни и у них начинаются проблемы:
- ведут иждивенческий образ жизни;
- страдают от алкогольной зависимости;
- совершают правонарушения, оказываются вовлеченными в преступную деятельность.
Это происходит из-за того, что большинство выпускников интернатных учреждений оказываются недостаточно адаптированными к самостоятельной жизни. Поэтому необходимо, хотя бы, первое время (2-3 года) после выхода из детского дома оказывать воспитанникам поддержку в виде постинтернатного сопровождения, которое поможет им успешно адаптироваться в новой социальной среде, выстроить конструктивную стратегию самостоятельной жизни, создать новые и крепкие социальные контакты, как с близким окружением, так и с государственными структурами.
И для этой цели в нашем городе создана такая служба – Служба постинтернатного сопровождения выпускников ГКОУ «Михайловский детский дом».
В составе службы постинтернатного сопровождения выпускниковГКОУ «Михайловский детский дом» работают следующие специалисты:
- Руководитель службы: Акимова Ирина Юрьевна (8-903-377-60-90)
- Педагог-психолог: Непша Тамара Александровна (8-937-544-69-94)
- Социальный педагог: Семенова Наталья Геннадьевна, Крюкова Мария Николаевна.
Режим работы службы:
Ежедневно: 8.00 – 16.00
Перерыв на обед: с 13.00 до 14.00
Выходные: суббота, воскресенье.
Контактные телефоны: 4-08- 84, 8-903-377-60-90.
Цель службы сопровождения:организация системы работы по сопровождению выпускников интернатных учреждений и лиц из их числа.
Задачи:
- Учет выпускников, находящихся на территории Михайловского и Даниловского районов, путем ведения банка данных;
- Оказание комплексной педагогической, психологической и социальной помощи выпускникам интернатных учреждений и лицам из их числа на начальном этапе их самостоятельной жизни;
- Диагностика уровня социальной адаптации выпускников (бытовых условий, характера занятий, круга общения, наличие социальных и психологических проблем);
- Сбор статистических материалов, характеризующих постинтернатную жизнь выпускников;
- Выявление причин не успешности их самостоятельного жизнеустройства;
- Организация сопровождения выпускников: разработка предложений по социально - психологической коррекции их опыта с целью подготовки их к позитивному жизненному выбору, включая профилактику эмоционально личностных перегрузок и срывов;
- Проведение мониторинга социальной устроенности, навыков социальной компетенции выпускников.
Направление деятельности Службы
- Индивидуальное комплексное постинтернатное сопровождение, социально-психологическое консультирование выпускников.
- Социально-правовая помощь и поддержка в трудных жизненных ситуациях, содействие решению жилищных проблем.
- Повышение грамотности выпускников.
- Содействие выпускникам в получении профессиональной подготовки, трудоустройстве и трудовой адаптации, временной занятости.
Содержание деятельности Службы
Служба постинтернатного сопровождения для реализации установленных целей и задач выполняет следующие основные функции:
- Приём выпускников, обратившихся за помощью лично (по заявлению).
- Проведение подготовительной и разъяснительной работы с обратившимися выпускниками для организации постинтернатного сопровождения. Установление проблем постинтернатной жизни и пути их решения.
- Заключение договора об установлении постинтернатного сопровождения, разработка и реализация индивидуального плана постинтернатного сопровождения.
- Оказание индивидуальной консультативной, социально-правовой, медико — социальной и иной помощи выпускникам в соблюдении их прав и законных интересов.
- Оказание действия выпускникам в реализации мер социальной поддержки, во взаимодействии с соответствующими организациями, учреждениями и физическими лицами.
- Взаимодействие с образовательными учреждениями, в которых обучаются выпускники (контроль посещаемости занятий, успеваемости, установление связей с преподавателями и т.п.).
- Осуществление наблюдения за трудовой деятельностью выпускников, взаимодействие с работодателями в случае их трудоустройства.
- Создание условий для развития личностного потенциала выпускника через содействие в организации свободного времени.
Принципы работы:
- Принцип конфиденциальности;
- Принцип уважения;
- Принцип добровольного согласия.
ПОСТИНТЕРНАТНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ ПРОВОДИТСЯ НА БЕСПЛАТНОЙ ДОГОВОРНОЙ ОСНОВЕ!
19.11.2015 на базе ППМС - центра состоялся областной семинар «Преемственность в деятельности специалистов на разных ступенях постинтернатного сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
В семинаре приняли участие специалисты службы постинтернатного сопровождения: г. Южно - Сахалинска, на связь с которыми мы вышли через прямое включение интернет – ресурса, специалисты «Волгоградского областного центра психолого - медико - социального сопровождения», специалисты органов опеки и попечительства Волгоградской области, специалисты службы постинтернатного сопровождения выпускников.Цель прошедшего семинара - поделиться опытом со специалистами служб постинтернатного сопровождения выпускников Волгоградской и Южно - Сахалинской областей.
Городской округ города Михайловки представляли специалист органов опеки и попечительства г. Михайловки Тимошенко Е.А., руководитель службы постинтернатного сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Михайловский детский дом» Акимова И. Ю. с совместным докладом на тему: «Взаимодействие специалистов органов опеки и попечительства, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по сопровождению выпускников» и социальный педагог организации профессионального образования ГБПОУ «Михайловский педагогический колледж» Урюпинская Н.М. с докладом на тему: «Роль специалистов в сопровождении выпускников на этапе получения профессионального образования».
«С докладом выступает руководитель службы постинтернатного сопровождения ГКОУ «Михайловский детский дом» Акимова И.Ю.»
«Выступление Тимошенко Е.А.- специалиста органа опеки и попечительства г. Михайловки Волгоградской области»
«Опытом работы делится социальный педагог организации профессионального образования ГБПОУ «Михайловский педагогический колледж» Урюпинская Н.М.»
В ходе семинара специалисты разных служб делились опытом, своими достижениями в этом направлении, вели активное обсуждение и задавали интересующие вопросы. Все специалисты, участвующие в семинаре с докладами по постинтернатному сопровождению г. Михайловки получили сертификаты межрегионального уровня.
«Сертификат межрегионального уровня Акимовой И.Ю.»
После семинара специалистов служб задействовали в практикуме, который был посвящен оформлению индивидуального плана сопровождения выпускника. Все участники разбились на 4 группы. Каждой из них были предоставлены реальные случаи обращения выпускников, которые нужно было разобрать, проанализировать, предложить необходимую помощь и зафиксировать в индивидуальном плане.
«Группа Акимовой И.Ю. слушает варианты анализа ситуации»
После подведения итогов прошедшего семинара, специалисты служб постинтернатного сопровождения выпускников Волгоградской и Южно – Сахалинской областей поделились впечатлениями о проделанной работе, некоторые моменты были ими отмечены, будут рассматриваться и самые важные и необходимые включатся в планработы служб постинтернатного сопровождения выпускников.