Служба постинтернатного сопровождения

 
Положение о службе социальной адаптации
alt : Положение о службе социальной адаптации APIFLOWER
Положение о службе содействия сем.устройству

alt : Положение о службе содействия сем.устройству APIFLOWER

 

Начало взрослой самостоятельной жизни - непростое время для любого молодого человека. Неопытность порождает ошибки, которые могут сказываться на всей последующей жизни. В это время очень важно иметь близкого человека, к которому можно обратиться в трудном случае, который поддержит и подскажет правильный выход. Детям - сиротам и выпускникам детского дома приходиться выходить во взрослую жизнь раньше, чем ребенку из семьи. Наибольшее количество детей выпускается из детского дома в возрасте 15-16 лет.

Покидая детский дом, эти молодые люди, по сути, совсем ещё дети, оказываются неготовыми к жизни и у них начинаются проблемы:

  • ведут иждивенческий образ жизни;
  • страдают от алкогольной зависимости;
  • совершают правонарушения, оказываются вовлеченными в преступную деятельность.

Это происходит из-за того, что большинство выпускников интернатных учреждений оказываются недостаточно адаптированными к самостоятельной жизни. Поэтому необходимо, хотя бы, первое время (2-3 года) после выхода из детского дома оказывать воспитанникам поддержку в виде постинтернатного сопровождения, которое поможет им успешно адаптироваться в новой социальной среде, выстроить конструктивную стратегию самостоятельной жизни, создать новые и крепкие социальные контакты, как с близким окружением, так и с государственными структурами.

И для этой цели в нашем городе создана такая служба – Служба постинтернатного сопровождения выпускников ГКОУ «Михайловский детский дом».

В составе службы постинтернатного сопровождения выпускниковГКОУ «Михайловский детский дом» работают следующие специалисты:

  • Руководитель службы: Акимова Ирина Юрьевна (8-903-377-60-90)
  • Педагог-психолог: Непша Тамара Александровна (8-937-544-69-94)
  • Социальный педагог: Семенова Наталья Геннадьевна, Крюкова Мария Николаевна.

Режим работы службы:

Ежедневно: 8.00 – 16.00

Перерыв на обед: с 13.00 до 14.00

Выходные: суббота, воскресенье.

Контактные телефоны:  4-08- 84, 8-903-377-60-90.

Цель службы сопровождения:организация системы работы по сопровождению выпускников интернатных учреждений и лиц из их числа.

Задачи:

  • Учет выпускников, находящихся на территории Михайловского и Даниловского районов, путем ведения банка данных;
  • Оказание комплексной педагогической, психологической и социальной помощи выпускникам интернатных учреждений и лицам из их числа на начальном этапе их самостоятельной жизни;
  • Диагностика уровня социальной адаптации выпускников (бытовых условий, характера занятий, круга общения, наличие социальных и психологических проблем);
  • Сбор статистических материалов, характеризующих постинтернатную жизнь выпускников;
  • Выявление причин не успешности их самостоятельного жизнеустройства;
  • Организация сопровождения выпускников: разработка предложений по социально - психологической коррекции их опыта с целью подготовки их к  позитивному жизненному выбору, включая профилактику эмоционально личностных перегрузок и срывов;
  • Проведение мониторинга социальной устроенности, навыков социальной компетенции выпускников.

Направление деятельности  Службы

  • Индивидуальное комплексное  постинтернатное сопровождение, социально-психологическое консультирование выпускников.
  • Социально-правовая помощь и поддержка в трудных жизненных ситуациях, содействие решению жилищных проблем.
  • Повышение грамотности выпускников.
  • Содействие выпускникам в получении профессиональной подготовки, трудоустройстве и трудовой адаптации, временной занятости.

Содержание деятельности  Службы

Служба постинтернатного сопровождения для реализации установленных целей и задач выполняет следующие основные функции:

  • Приём выпускников, обратившихся за помощью лично (по заявлению).
  • Проведение подготовительной и разъяснительной работы с обратившимися выпускниками для организации постинтернатного сопровождения. Установление проблем постинтернатной жизни и пути их решения.
  • Заключение договора об установлении постинтернатного сопровождения, разработка и реализация индивидуального плана постинтернатного сопровождения.
  • Оказание индивидуальной  консультативной, социально-правовой, медико — социальной и иной помощи выпускникам в соблюдении их прав и законных интересов.
  • Оказание действия выпускникам в реализации мер социальной поддержки, во взаимодействии с соответствующими  организациями, учреждениями и физическими лицами.
  • Взаимодействие с образовательными учреждениями, в которых обучаются выпускники (контроль посещаемости занятий, успеваемости, установление связей с преподавателями и т.п.).
  • Осуществление наблюдения за трудовой деятельностью выпускников, взаимодействие с работодателями в случае их трудоустройства.
  • Создание условий для развития личностного потенциала выпускника через содействие в организации свободного времени.

Принципы работы:

  • Принцип конфиденциальности;
  • Принцип уважения;
  • Принцип добровольного согласия.

ПОСТИНТЕРНАТНОЕ  СОПРОВОЖДЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ  ПРОВОДИТСЯ НА БЕСПЛАТНОЙ ДОГОВОРНОЙ ОСНОВЕ!

 

 

 

19.11.2015  на базе ППМС - центра состоялся областной семинар «Преемственность  в деятельности специалистов на разных ступенях постинтернатного сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В семинаре приняли участие специалисты службы постинтернатного сопровождения: г. Южно - Сахалинска, на связь с которыми мы вышли через прямое включение интернет – ресурса, специалисты «Волгоградского  областного центра психолого - медико - социального сопровождения»,  специалисты органов опеки и попечительства  Волгоградской области, специалисты службы постинтернатного сопровождения выпускников.Цель прошедшего  семинара - поделиться опытом со специалистами служб постинтернатного сопровождения выпускников Волгоградской и Южно - Сахалинской областей.

 Городской округ города Михайловки  представляли специалист органов опеки и попечительства г. Михайловки Тимошенко Е.А., руководитель службы постинтернатного сопровождения выпускников  организаций  для  детей-сирот  и  детей, оставшихся без попечения родителей  «Михайловский детский дом» Акимова И. Ю.   с совместным докладом на тему: «Взаимодействие специалистов органов опеки и попечительства, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по сопровождению выпускников»    и  социальный педагог организации профессионального образования ГБПОУ «Михайловский педагогический колледж» Урюпинская Н.М. с докладом на тему: «Роль специалистов  в сопровождении выпускников на этапе получения профессионального образования».

«С докладом выступает руководитель службы постинтернатного сопровождения ГКОУ «Михайловский детский дом» Акимова И.Ю.»

 

«Выступление Тимошенко Е.А.-  специалиста органа опеки и попечительства г. Михайловки Волгоградской области»

 

«Опытом работы  делится социальный педагог организации  профессионального образования ГБПОУ «Михайловский педагогический колледж» Урюпинская Н.М.»

  В ходе семинара  специалисты разных служб делились опытом, своими достижениями в этом направлении, вели активное обсуждение и задавали интересующие вопросы.  Все специалисты, участвующие в семинаре с докладами по постинтернатному сопровождению г. Михайловки получили сертификаты межрегионального уровня.

«Сертификат межрегионального уровня Акимовой И.Ю.»

   После семинара специалистов служб задействовали в  практикуме, который был посвящен оформлению индивидуального плана сопровождения выпускника. Все участники разбились на 4 группы. Каждой из них были предоставлены реальные случаи обращения выпускников, которые нужно было разобрать, проанализировать, предложить необходимую помощь и зафиксировать в индивидуальном плане.

 

«Группа Акимовой И.Ю. слушает варианты анализа ситуации»

     После подведения  итогов прошедшего семинара, специалисты служб постинтернатного сопровождения выпускников Волгоградской и Южно – Сахалинской областей поделились впечатлениями о проделанной работе, некоторые моменты были ими отмечены,  будут рассматриваться и самые важные и необходимые включатся в планработы служб постинтернатного сопровождения выпускников.